Прошлое, настоящее, будущее . . .
Если отправиться из Нижнего Новгорода на восток, проехать всю область и добраться до реки Суры, что на границе с Чувашской Республикой, попадаешь в живописный уголок Нижегородчины, богатый историей и поражающий красотой природы - Курмышскую землю. Именно здесь для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открыл свои двери Курмышский детский дом.
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» открыт 01.06.1999 г. на основании Свидетельства о государственной регистрации №19 от 19.02.1999 г
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» переименовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» 01.01.2007 г. на основании Приказа Департамента образования Нижегородской области от 11.12.2006 г № 675.
Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», бюджетным кодексом, налоговым кодексом, типовым положением «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, а также законами, нормативными правовыми актами Нижегородской области, локальными актами Учредителя и Уставом Учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, нормативно-правовым полем учреждения.
Сейчас детскоий дом - красивое здание с уютными игровыми и спальными помещениями, современно оборудованным пищеблоком и прачечной, медицинским кабинетом и своей бухгалтерией, библиотекой. В 2003 году на территории детского дома был разбит сад, а в огороде мы ежегодно выращиваем лук, капусту, огурцы, морковь, перец, что позволяет полностью обеспечить учереждение овощами и солениями на всю зиму. Стараниями педагогов создан музейный уголок, создается зеленый уголок, где есть аквариум, морская свинка и живут попугайчики.
Условия содержания приближены к домашним: все помещения детского дома уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников в соответствии с гигиеническими и санитарными правилами для учреждений данного вида. Оборудованы все помещения, необходимые для удобного содержания и развития детей: игровые комнаты, библиотека, актовый (музыкальный) зал, помещения для самоподготовки, тренажерный зал, туалетные комнаты, кабинет социально-бытовой ориентировки,
мастерская для трудового обучения воспитанников.
Дети посещают кружки и секции в детском доме и образовательной школе, участвуют в областных, зональных и районных выставках, конкурсах, смотрах.
В детском доме работает 7 кружков различной направленности. Педагогический персонал детского дома обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях.
Основные направления деятельности на развитие учереждения :
- Деятельность учреждения по устройству воспитанников на воспитание в семью
- Социальная адаптация и самоопределение воспитанников
- Обновление содержания воспитательного процесса; непрерывность воспитательно-образовательного процесса в детском доме
- Развитие детского самоуправления
- Содействие физическому развитию воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни
|